Что такое видеоконференцсвязь?
Видеоконференцсвязь (ВКС) — это телекоммуникационная технология, обеспечивающая двустороннюю аудио- и видеосвязь в режиме реального времени между двумя и более географически распределенными участниками по сети Интернет с поддержкой различных форматов их взаимодействия.
Технология видеоконференцсвязи позволяет участникам общаться друг с другом независимо от физического местоположения, в связи с чем особенно востребована у
В зависимости от потребностей и бюджета пользователя для проведения видеоконференций можно использовать различные устройства и приложения. В общем случае проведение видеоконференций предполагает использование каждым участником
Платформы видеоконференцсвязи различаются по своим возможностям, ценам и доступности. Некоторые платформы предназначены для использования в
Для чего?
ВКС является необходимым инструментом для многих предприятий, работающих в удаленной или гибридной рабочей среде, и критически важна для поддержания непрерывности
- улучшение внутрикорпоративного сотрудничества
- повышение производительности
- оптимизация процессов принятия решений
- экономия затрат на деловые поездки
- быстрое реагирование на изменение потребностей бизнеса
- улучшение качества обслуживания и поддержки
бизнес-клиентов
Для кого?
ВКС является важным компонентом современной коммуникации и деловой практики, позволяет существенно улучшить взаимодействие между удаленными филиалами предприятий, а также более качественно проводить дистанционное обучение. Внедрение ВКС оказывает эффект в различных областях применения, включая:
- Бизнес. Организация мероприятий с географически рассредоточенными членами команды, клиентами, партнерами и инвесторами, проведение собеседований, обеспечение работы удаленной службы поддержки
- Образование. Проведение вебинаров, тренингов, лекций и других
онлайн-мероприятий - Здравоохранение. Проведение
онлайн-консультаций и удаленный мониторинг пациентов - Госуправление. Проведение
онлайн-совещаний , брифингов ипресс-конференций - Личное общение.
Какие функции обязательны для платформы видеоконференцсвязи?
Функции, которые можно считать обязательными для платформы видеоконференцсвязи, могут варьироваться в зависимости от потребностей конкретной компании и контекста взаимодействия ее сотрудников. В целом, платформа видеоконференцсвязи должна быть удобной для пользователя и надежной. Однако есть некоторые общие функции, которые можно считать обязательными для платформ видеоконференцсвязи. Они включают:
- Видео- и аудиосвязь. Прием и передача высококачественных видео- и аудиопотоков является основной функцией любой системы видеоконференцсвязи. Платформа ВКС должна включать в себя возможность одновременного отображения видеопотоков нескольких участников, а также возможность отключения или регулировки громкости аудиопотоков
- Планирование мероприятий. Системы управления мероприятиями позволяют организаторам мероприятий приглашать участников, планировать и управлять мероприятиями различных форматов
- Демонстрация контента. Возможность демонстрации экрана локального или удаленного рабочего стола,
веб-страниц , презентаций, документов, изображений и других файлов является важной функцией системы видеоконференцсвязи - Обмен файлами и их просмотр. Возможность загружать и скачивать файлы разных форматов (документы, презентации, изображения, аудио- и видеофайлы) для совместной работы позволяет участникам работать совместно в режиме реального времени
- Запись мероприятий. Возможность записи видео- и аудиоматериалов видеоконференции необходима для документирования и ознакомления отсутствовавших участников с записями
- Обмен сообщениями. Функционал создания чатов, а также общения с помощью текстовых сообщений в чате во время проведения видеоконференции необходим для задавания вопросов участников, обмена ссылками и предоставления обратной связи
- Безопасность и конфиденциальность. Системы видеоконференций должны включать такие функции, как шифрование трафика, двойная аутентификация и ограничение доступа на основе ролей, чтобы обеспечить конфиденциальность и безопасность сеансов связи, в том числе в системах государственного управления и критически важных отраслях
- Совместимость. Платформа ВКС должна быть кроссплатформенной и поддерживать работу на различных клиентских устройствах, таких как ПК, смартфоны, планшеты
Модели внедрения
Модель внедрения платформы ВКС определяется в зависимости от характерных для организации или пользователя потребностей и возможностей, таких как размер и местоположение пользовательской базы, а также имеющиеся ресурсы.
Существует три основных модели реализации платформ ВКС:
On-premises (локальная) — развертывание платформы на собственных серверах организации,- Cloud (облачная) — размещение платформы у поставщика облачных услуг,
- SaaS (программное обеспечение как услуга) — доступ к платформе через модель обслуживания на основе подписки.
В последние годы SaaS и облачные решения для организации видеоконференцсвязи становятся более популярными благодаря простоте использования и снижению стоимости владения. Тем не менее, для ряда организаций наиболее эффективными могут быть локальные решения ВКС, а также гибридные решения, сочетающие преимущества локального и облачного внедрения. При выборе платформы ВКС важно оценить плюсы и минусы каждой модели и учитывать такие факторы, как стоимость, требования к масштабируемости, безопасность, и простота использования.